План работы школьного координаторапо критериальному оцениванию

Автоматическая выдача свидетельства о публикации в официальном СМИ сразу после добавления материала на сайт - Бесплатно. Выберите специальность, которую Вы хотите получить: Учитель английского языка Учитель биологии Учитель географии Учитель информатики Учитель испанского языка Учитель истории Учитель китайского языка Учитель математики Учитель мировой художественной культуры Учитель начальных классов Учитель немецкого языка Учитель обществознания Учитель основ безопасности жизнедеятельности Учитель основ религиозных культур и светской этики Учитель русского языка и литературы Учитель физики Учитель физической культуры Учитель французского языка Учитель химии Воспитатель детей дошкольного возраста Главный бухгалтер образовательного учреждения Менеджер образования Методист образовательной организации Педагог дополнительного образования детей и взрослых Педагог по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья Педагог среднего профессионального образования Педагог-библиотекарь Педагог-воспитатель группы продлённого дня Педагог-организатор Педагого-психолог Преподаватель бухгалтерского учета Преподаватель высшей школы Преподаватель маркетинга Преподаватель права Преподаватель экологии Преподаватель экономики Социальный педагог Специалист в области воспитания Специалист в области охраны труда Специалист в сфере закупок Специалист по безопасности и антитеррористической защищенности объектов территорий образовательной организации Специалист по организации и предоставлению туристских услуг Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией Специалист по управлению персоналом и оформлению трудовых отношений.

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок". По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца. ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ. Оценивание учебных достижений - это процесс установления степени соответствия реально достигнутых обучающимися результатов планируемым целям обучения для корректировки и регулирования образовательного процесса через обратную связь. Критериальное оценивание — процесс, основанный на соотнесении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными критериями, соответствующими целям и содержанию образования и понятными для учащихся, родителей и педагогов.

Цель критериального оценивания получение объективной информации о результатах обучения обучающихся на основе критериев оценивания и предоставление ее всем заинтересованным участникам для дальнейшего совершенствования учебного процесса. Задачи системы критериального оценивания 1. Расширить возможности и функции оценивания в учебном процессе; 2.

Создать условия для постоянного самосовершенствования обучающихся посредством установления регулярной обратной связи; 3. Содействовать формированию единых стандартов, качественных механизмов и инструментов оценивания; 4. Предоставлять объективную, непрерывную и достоверную информацию: Ключевая роль координаторов заключается в обеспечении общего управления качеством системы оценивания, реализации процессов и процедур, связанных с формативным и суммативным оцениванием, а также в обеспечении методической поддержки школам в осуществлении процедур оценивания.

Взаимосвязь обучения и оценивания. Оценивание является неотъемлемой частью обучения и непосредственно связано с целями учебной программы и ожидаемыми результатами. Объективность, достоверность и валидность. Оценивание предоставляет точную и надежную информацию.

Существует уверенность в том, что используемые критерии и инструменты оценивают достижение целей обучения и ожидаемых результатов. Оценивание предоставляет понятную и прозрачную информацию, повышает вовлеченность и ответственность всех участников образовательного процесса. Оценивание является непрерывным процессом, позволяющим своевременно и систематически отслеживать прогресс учебных достижений обучающихся. Результаты оценивания инициируют и определяют направление развития системы образования, школы, учителей и обучающихся.

Содержание системы критериального оценивания регламентируется следующими инструктивно-методическими документами: Государственный общеобязательный стандарт образования начальное, основное среднее, общее среднее ; 2. Порядок проведения критериального оценивания учебных достижений обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы; 5. Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы; 6.

План работы школьного координатора с педагогами школы

Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ; 7. Руководство по критериальному оцениванию для региональных и школьных координаторов; Сборники заданий по формативному оцениванию; 9. Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Формативное оценивание — это вид оценивания, который проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учеником и учителем и позволяет своевременно корректировать учебный процесс без выставления баллов и оценок.

Это позволяет определять и фиксировать уровень усвоения содержания учебной программы за определенный период и использовать полученную информацию по результатам суммативного оценивания для планирования, коррекции и проведения анализа процесса обучения.

В результате данного вида суммативного оценивания обучающимся выставляются баллы, которые учитываются при выставлении оценок за четверть. Суммативное оценивание за четверть проводится в конце учебной четверти и измеряет прогресс в обучении за четверть, представляя доказательства о знаниях, навыках и понимании содержания учебной программы. Полученный результат учитывается при выставлении оценки за четверть. Суммативное оценивание должно включать разноуровневые задания, которые будут демонстрировать достижение различных уровней мыслительных навыков, включая проверку уровней мышления высокого порядка: Управление процессами внедрения системы критериального оценивания В рамках внедрения системы критериального оценивания учебных достижений обучающихся рекомендуется проведение мероприятий по следующим направлениям: Для организационно-управленческого обеспечения 1.

Создать сообщество региональных и школьных координаторов, которое будет осуществлять координацию внедрения критериального оценивания. Обеспечить доступ ко всей нормативной и методической документации по системе критериального оценивания каждому учителю. Провести разъяснительные мероприятия по работе с нормативными и методическими документами. Установить взаимодействие региональных и школьных координаторов с учителями школ на постоянной основе, способствовать активному участию учителей в организации, применении и разработке процедур и материалов оценивания.

Организовать структуру деятельности по критериальному оцениванию и определить функционал. Организовать системную работу по информированию родителей об особенностях оценивания и предоставлению родителям обратной связи, педагогической и иных видов помощи для поддержки обучающихся.

Для профессиональной подготовки и поддержки учителей рекомендуется: Создать условия, способствующие участию учителей в учебно-методических объединениях и профессиональных сообществах.

Утвердить график повышения квалификации сотрудников. Провести мероприятия по определению потребностей педагогов в тренингах, семинарах, коучингах и наставничестве. Для информационно-аналитического обеспечения всех участников образовательного процесса рекомендуется: Проводить мониторинг результатов успеваемости обучающихся; 2.

Устанавливать регулярную обратную связь и культуру открытого общения на всех уровнях взаимодействия с участниками образовательного процесса; 3. Осуществлять сбор и анализ данных по результатам деятельности оценивания школ; 4.

Составлять и предоставлять отчетность всем заинтересованным лицам; 5. Принимать активное участие и обсуждать возникающие вопросы по оцениванию на форумах sk. Деятельность руководителя методического объединения Руководитель методического объединения несет ответственность за внедрение и реализацию всех процессов, связанных с формативным и суммативным оцениванием в школе.

Деятельность руководителя методического объединения по обеспечению качества процедур оценивания обучающихся включает следующие функции: Знает нормативные и инструктивно-методические документы по критериальному оцениванию, руководствуется ими в своей деятельности. Оказывает методическую поддержку учителям в реализации процедур оценивания. Предоставляет обратную связь учителям по вопросам организации и проведения процедур оценивания.

Координирует деятельность по формативному оцениванию, посещает и анализирует уроки Приложение 3 , проводит заседания и ведет соответствующие записи. Для реализации данной функции руководителю методического объединения важно обеспечить единое понимание учителями целей и принципов формативного оценивания.

Составляет график суммативного оценивания по предметам на учебный год. Консультирует учителей в период выставления баллов суммативногооценивания. Проводит модерацию работ по суммативному оцениванию за четверть. Проводит мониторинг выставления баллов, следит за заполнением электронного журнала, анализирует результаты обучающихся. Составляет и предоставляет школьному координатору отчеты по результатам применения формативного и суммативного видов оценивания.

Организует обмен опытом по применению процедур оценивания. Деятельность школьного координатора В каждой школе заместитель директора, координирующий критериальное оценивание школьный координатор по критериальному оцениванию , несет ответственность за внедрение и применение критериального оценивания в школе. Деятельность школьного координатора включает организацию и координацию процессов и процедур формативного и суммативного оценивания в школе.

Знает нормативные и инструктивно-методические документы и проводит ознакомительную работу с учителями. Школьный координатор должен изучить, знать и в своей деятельности руководствоваться нормативными и инструктивно-методическими документами по системе критериального оценивания.

Это обеспечит эффективное внедрение и реализацию всех процессов оценивания в школе и формирование понимания содержания процедур, форм, методов и инструментов оценивания. Школьному координатору необходимо также отслеживать изменения в нормативных и методических документах, проводить ознакомительную работу с педагогическим коллективом и своевременно доводить информацию до сведения учителей. Является первым контактным лицом при возникновении вопросов, связанных с оцениванием в школе.

Школьный координатор обеспечивает методическую поддержку учителей в осуществлении процедур формативного и суммативного оценивания. Организует мероприятия, коучинги, тренинги, менторство, площадку для взаимодействия педагогов и распространения опыта в оценивании. Для реализации этой функции школьному координатору рекомендуется разработать план по повышению квалификации учителей по оцениванию в соответствии с рекомендациями, полученными от регионального координатора.

По мере необходимости школьный координатор организует мероприятия, коучинги и тренинги, обеспечивает менторство наставничество и способствует взаимодействию учителей, тем самым оказывая им методическую поддержку в реализации процедур формативного и суммативного оценивания и распространении опыта в оценивании. Посещает уроки, предоставляет обратную связь руководителям методических объединений, учителям и проводит анализ эффективности формативного оценивания в школе.

С целью обеспечения общего понимания целей обучения и критериев оценивания, а также получения достоверных результатов при формативном оценивании школьный координатор совместно с руководителями методического объединения по предметам координирует процесс формативного оценивания. Для анализа внедрения системы критериального оценивания и определения положительных сторон и трудностей реализации формативного оценивания на уроках школьному координатору необходимо организовать систематическое посещение и взаимопосещение уроков.

Рекомендуется составить план посещения уроков для обеспечения систематического анализа эффективности практики применения формативного оценивания на уроках. По итогам посещения уроков школьный координатор предоставляет руководителям методических объединений и учителям конструктивную обратную связь по последовательности и правильности реализации процедур формативного оценивания в процессе обучения.

Организует и координирует разработку и проведение суммативного оценивания за четверть в школе. Суммативное оценивание за четверть проводится в конце каждой четверти, и школьному координатору необходимо планировать и координировать организацию и проведение данного процесса в школе. В начале учебного года школьный координатор составляет график суммативного оценивания школы на учебный год с учетом графиков методических объединений, который утверждается и доводится до сведения учителей, обучающихся и родителей.

Школьный координатор также несет ответственность за организацию разработки и экспертизы материалов для проведения суммативного оценивания за четверть. Руководит и несет ответственность за организацию модерации работ по суммативному оцениванию за четверть в школе. С целью стандартизации выставления баллов и обеспечения объективности и прозрачности оценивания проводится процесс модерации, на котором рассматриваются работы обучающихся по суммативному оцениванию за четверть.

Школьный координатор руководит процессом организации и проведения модерации суммативных работ по суммативному оцениванию в конце каждой четверти в соответствии с порядком, установленным в нормативных и методических документах. Проводит мониторинг выставления баллов и оценок в школе, следит за заполнением электронного журнала, анализирует результаты обучающихся.

Школьный координатор в период выставления баллов суммативного оценивания проводит мониторинг процесса выставления баллов учителями в соответствии со схемой выставления баллов. Он должен систематически следить за заполнением электронного журнала и выставлением баллов по суммативному оцениванию. Анализ результатов обучающихся может быть использован для планирования дальнейшей деятельности учителя и улучшения практики формативного оценивания на уроке.

Ведет отчетность, доводит до сведения заинтересованных лиц информацию по системе критериального оценивания. Одной из функций школьного координатора в условиях внедрения системы критериального оценивания в школах является ведение отчетности.

Необходимо анализировать полученные результаты обучающихся в конце каждой четверти, формировать отчетность и направлять ее региональному координатору. Кроме этого, школьный координатор проводит анализ, сбор и обработку информации по внедрению системы критериального оценивания в школе, а также имеющимся потребностям учителей, обучающихся и родителей в рамках реализации процедур оценивания.

Данная информация предоставляется по итогам полугодия региональному координатору. Организует и проводит работу с родителями. В течение четверти школьный координатор организует и контролирует предоставление информации родителям о прогрессе обучающихся в течение каждой четверти. Кроме этого, проводит разъяснительную работу и организует различные мероприятия по вопросам критериального оценивания.

Устанавливает связь с координаторами из других школ. Данная функция школьного координатора заключается в инициировании, организации и участии в различных мероприятиях по вопросам оценивания, а также знакомство с деятельностью других школьных координаторов. Критериальное оценивание позволяет учителям 1. Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов; 2. Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности; 3. Улучшить качество обучения; 4. Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого обучающегося с учетом его индивидуальных способностей и особенностей; 5.

Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания; 6. Вносить предложения по совершенствованию содержания нормативных и методических документов. Критериальное оценивание позволяет обучающимся 1.

Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания; 2. Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования собственного результата обучения и осознания успеха; 3. Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников; 4. Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить. Критериальное оценивание позволяет родителям 1.

Получать объективные доказательства уровня обученности своего ребенка; 2. Отслеживать прогресс в обучении ребенка; 3. Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения; 4. Устанавливать обратную связь с учителями и администрацией школы; 5. Быть уверенными и спокойными за комфортность ребенка в классе ишколе. Профессиональной переподготовки 30 курсов от руб. Курсы для всех от руб. Повышение квалификации 36 курсов от руб.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: Адрес редакции и издательства: Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.

Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации в СМИ Эл. Астрономия Биология Воспитательная работа География Директору, завучу Доп. Классному руководителю Логопедия Математика Музыка Начальные классы ОБЖ Обществознание Русский язык и литература Социальному педагогу Технология Украинский язык Физика Физкультура Химия Школьному психологу Языки народов РФ.

Дистанционный курс "Оказание первой помощи детям и взрослым" от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца часов.

Начало обучения новой группы: Подать заявку на курс. Презентация "Деятельность школьного координатора в рамках обновленного содержания образования". Учитель английского языка Учитель биологии Учитель географии Учитель информатики Учитель испанского языка Учитель истории Учитель китайского языка Учитель математики Учитель мировой художественной культуры Учитель начальных классов Учитель немецкого языка Учитель обществознания Учитель основ безопасности жизнедеятельности Учитель основ религиозных культур и светской этики Учитель русского языка и литературы Учитель физики Учитель физической культуры Учитель французского языка Учитель химии Воспитатель детей дошкольного возраста Главный бухгалтер образовательного учреждения Менеджер образования Методист образовательной организации Педагог дополнительного образования детей и взрослых Педагог по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья Педагог среднего профессионального образования Педагог-библиотекарь Педагог-воспитатель группы продлённого дня Педагог-организатор Педагого-психолог Преподаватель бухгалтерского учета Преподаватель высшей школы Преподаватель маркетинга Преподаватель права Преподаватель экологии Преподаватель экономики Социальный педагог Специалист в области воспитания Специалист в области охраны труда Специалист в сфере закупок Специалист по безопасности и антитеррористической защищенности объектов территорий образовательной организации Специалист по организации и предоставлению туристских услуг Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией Специалист по управлению персоналом и оформлению трудовых отношений Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".

Чтобы добавить отзыв, войдите в Ваш кабинет или зарегистрируйтесь. Вы первый можете оставить свой комментарий. Материалы выступления на педагогическом совете Презентация и доклад педагогического совета "Семья и школа" для зам. Доклад и презентация педагогического совета для зам. План работы методического объединения классных руководителей Система оценки предметных и метапредметных результатов. Карта способов получения данных о результативности курсов внеурочной деятельности в начальной школе Создание ситуации успеха на уроке иностранного языка Программа образовательного модуля для педагогов "От школы понимания - к школе мышления и открытий" Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях.

Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Карта сайта

3 4 5 6 7 8 9 10 11

См. также